Страх перед авиаперелетами — обычная боязнь высоты и беспокойство за собственную жизнь. Но есть люди, для которых паника перед воздушными путешествиями стала настоящей фобией. Им-то и не стоит приземляться на 11 самых страшных взлетно-посадочных полосах в мире, ведь выдержать такую посадку могут только самые отважные пассажиры.

11 самых страшных взлетно посадочных полос в мире

Sea Ice Runway в Антарктике

Sea Ice Runway в Антарктике

Это настоящее воплощение ужаса даже для смелых путешественников. Взлётно-посадочная полоса Sea Ice Runway существует только тогда, когда на улице господствуют трескучие морозы. Если же температура хоть немного поднимается, ледяное покрытие тает. А под ним… море.

Более того, лед может сломаться под весом самолета даже зимой. Но это не мешает пилотам приземляться на призрачную полосу.

Аэропорт Princess Juliana

Еще один опасный аэропорт находится в Сент-Мартене. Но бояться его рейсов стоит не пассажирам, а отдыхающим, которые загорают на пляже. Чтобы приземлиться, пилот вынужден вести самолет так низко, что его крыло вот-вот коснется песка.

Аэропорт Princess Juliana

Впервые прибывшим на отдых гостям вряд ли удастся сдержать крик ужаса, окажись они под «пузом» у боинга.

Бутан и его Паро

В Бутане есть всего один аэропорт. Взлетная полоса Паро расположена точно между горными пиками. Чтобы посадить машину, пилоту приходится маневрировать среди хребтов, виляя самолетом, словно игрушкой.

Трасса для посадки настолько сложна, что в мире есть всего несколько летчиков, способных совершить приземление в Бутане.

Барра в Шотландии

Барра в Шотландии

В Шотландии есть аэропорт, взлетная полоса на котором может исчезнуть в любой момент. Дело в том, что посадку авиатор совершает прямо на песчаный пляж. Страшно ли утопить шасси в песках — знают лишь работники авиалиний.

Иногда прилив затапливает площадку, и тогда пилоту приходится искать другой аэропорт. Барра — место, где полетами управляет не логистика, а матушка-природа.

Сионская гора

На острове Саба находится полоса, протяженность которой всего 400 метров. Все бы ничего, да только площадка заканчивается обрывом. Если пилот не успеет остановить лайнер вовремя, колоссальная машина угодит прямиком в океан.

Крайняя точка для приземления на этой полосе отмечена скромным крестиком. Что ж, у авиакомпаний тоже есть чувство юмора.

Пируэты над Гренландией

Аэропорт Нарсаруак

Спастись от всепоглощающего ужаса не получится у пассажиров аэропорта Нарсаруак. Погодные условия здесь так жестоки, что посадка разрешается только в определенные часы. Но даже в это время фьорды обдувает настолько сильный ветер, что противостоять турбулентности практически невозможно.

Чтобы посадить самолет, летчик должен повернуть его нос на 90 градусов к земле. Перед таким путешествием не лишним будет проверить артериальное давление.

Городская посадка

Возможно, самый волнительный полет ждет тех, кто решит прилететь на Гибралтар. Полоса здесь проходит по самой оживленной улице города, а сама площадка упирается в гавань.

Чтобы позволить лайнерам садиться, власти выдали указ о перекрытии Уинстон Черчилль-авеню во время приземления. Это не слишком-то утешает, когда самолет маневрирует над жилыми кварталами.

Опасность по-португальски

Чтобы завершить полет на португальской земле, пилотам приходится садиться на самую опасную трассу в Европе. Перед этим желательно поцеловать нательный крестик.

Что таит в себе посадка в Португалии:

Посадка в Португалии
  1. Посадочная полоса крайне коротка. Даже увеличенная на 200 метров, она заставляет летчиков рисковать жизнями пассажиров.
  2. На пути к земле самолет ждет опасный рубеж из скал.
  3. А вдали простирается океан, в который можно запросто угодить, если пилот не успеет вывернуть штурвал.

Вряд ли кому-то хочется оказаться в Атлантике, законсервированным в железном ящике.

Сент-Бартс и отдыхающие

Еще одна посадка в зоне отдыха ждет тех, кто прилетает в Сент-Бартс. Безумно короткая взлетная полоса станет настоящим экзаменом для любого летчика, ведь ее протяженность всего 640 метров.

Посадка  в Сент-Бартс

Сложность приземления кроется и в том, что в конце площадки расположился пляж. На нем всегда полно отдыхающих, поэтому у пилота нет ни единого права на ошибку.

Непальский Тенцинг-Хиллари

Чтобы приземлиться в Непале, авиатору недостаточно уметь управлять самолетом. Важно быть и бесстрашным, ведь площадка находится на высоте 2859 метров над уровнем моря. Окружают аэропорт скалистые горы.

Французский Куршевель

Не менее опасным окажется прибытие на Французскую землю. В Куршевеле есть аэропорт, и это плюс. Но есть там и скала с крутым обрывом. И это минус.

Чего бояться:

Французский Куршевель
  1. Чрезвычайно короткая «взлетка» с углом 18° заканчивается пропастью.
  2. Не успей пилот вовремя притормозить — и пассажирам вряд ли удастся насладиться горнолыжными курортами.
  3. Зимняя посадка еще ужаснее, ведь трасса леденеет.

Страшные взлетно-посадочные полосы — материализовавшийся ужас боязливых пассажиров. Не стоит отправляться в первое воздушное путешествие, если приземляться предстоит в этих краях. В противном случае страх перед полетами останется с путешественником навсегда.

Добавить комментарий