Сегодня нарушение графика пассажирских авиаперелётов случается достаточно часто. Это оборачивается для пассажиров потерей времени и незапланированными расходами. Не многие знают, что в подобной ситуации можно вернуть деньги. Если ваш рейс отменили либо задержали, по закону полагается компенсация или альтернативный перелёт.

Аэропорт

Отмена рейса

Причины, по которым отменяются вылеты самолётов по тем или иным направлениям, бывают разными. Чаще всего это происходит из-за неблагоприятных погодных условий. Также виной может стать техническая неисправность оборудования, забастовка работников авиакомпании, чрезвычайная ситуация и др.

Отмена рейса

Если отмена случается за несколько недель или дней до вылета, пассажир может поменять дату либо требовать денежную компенсацию. Для этого ему следует обратиться к продавцу билета (в авиакомпанию или в агентство).

Вынужденный возврат средств представляет собой достаточно долгую процедуру. Как правило, деньги поступают на счёт не раньше, чем через три месяца после обращения. Иногда процесс затягивается до полугода.

Если вылет задерживают, всем пассажирам, оказавшимся в условии вынужденного ожидания, должны быть предоставлены бесплатные услуги.

Их перечень зависит от продолжительности задержки:

Телефонный звонок
  • 2−4 часа. Два телефонных звонка (либо сообщение) и освежающие напитки.
  • Более 4 часов. Бесплатное питание.

Если рейс придётся ждать более 8 часов, авиакомпания обязана доставить людей в гостиницу и оплатить их проживание до следующего вылета.

Действия авиаперевозчика

Если происходит задержка или отмена авиаперелёта, компания-перевозчик может предложить клиентам два варианта решения проблемы. Первый — альтернативный бесплатный рейс в том же направлении. Это может быть перелёт в другое время, другой день или рейс с пересадкой. При этом качество услуг должно соответствовать тем, которые указаны в билете.

Компенсация за отмененный рейс

Второй вариант — компенсация расходов за авиаперелёт. Её величина зависит от того, как был оплачен полет. За единый авиабилет, включающий пересадки, возвращается полная стоимость. Если билеты на сложный маршрут были куплены в разных компаниях, деньги будут возвращены только за конкретный рейс, который был задержан или отменен.

Например, пассажир намерен лететь до Нью-Йорка сначала рейсом «Аэрофлота», а затем по отдельному билету сделать пересадку на самолёт Turkish Airlines.

Если российский перевозчик отменит перелёт, он компенсирует клиенту расходы за свою часть маршрута. Тот имеет право купить новый билет по времени совпадающий с пересадкой либо возвращать остальные затраты по стандартным правилам.

Размер выплат

Если пассажир по собственному желанию отказывается от перелёта, он может вернуть определённую сумму. Её величина зависит от того, когда клиент заявил об отказе:

Деньги
  • Ранее, чем за сутки до полёта — возмещается полная стоимость проездного документа. Исключение: чартерные рейсы и лоукостеры.
  • Менее, чем за 24 часа до рейса — компенсируется часть цены за вычетом сбора. В некоторых случаях он составляет 25% от общей стоимости перелёта.

В случае когда вылет отменяется или задерживается по вине авиаперевозчика, в России пассажирам выплачивают 25% МРОТ за каждый час задержки и дополнительно 3% от стоимости билета. В Европе в таких случаях предусмотрена выплата в размере 125−600 евро. Сроки, в течение которых клиенты имеют право потребовать компенсацию, разные. В РФ — до полугода, в европейских странах от 2−6 лет. Чтобы получить деньги, необходимо написать в авиакомпанию заявление на возврат и приложить билет на несостоявшийся рейс.

Обычно все претензии пассажиров удовлетворяются в досудебном порядке.

Добавить комментарий