Поскольку Канада стала первой страной в мире, принявшей в 1971 году в качестве официальной политики мультикультурализм, ее темная история культурного геноцида против коренных народов может стать для некоторых сюрпризом. При финансовой поддержке канадского правительства и христианских церквей система школьного образования была разработана, цитирую: «для убийства индейца в ребенке». Последняя канадская школа-интернат была закрыта еще в 1986 году. Но ниже мы приведем несколько менее известных фактов, касающихся системы канадских школ-интернатов и ее жертв.

Принудительная ассимиляция

Вскоре после того, как была разработана система школ-интернатов, посещаемость стала обязательной для детей в возрасте от 4 лет и заканчивалось это обучение, когда школьнику исполнялось 18. Дети аборигенов были вынуждены ассимилироваться в евро-канадскую культуру и им запрещалось заниматься собственной культурой и религией. 

В попытках заставить детей коренных народов выглядеть менее похожими на себя и больше похожими на европейских канадцев, школьный персонал купал их в токсичных химических веществах, чтобы осветлить их кожу, обрезал их длинные волосы и заставлял их носить форму.

Связывание грудей девочек было обычным явлением, так как это был способ заставить их стыдиться своих зрелых тел. Дети также были вынуждены принять христианство. Кроме того, общение (в том числе и во время урока) было разрешено только на английском или французском языках, которые многие дети не понимали.

Отделение от семьи

Поскольку обучение всех детей индейцев являлось обязательным, их часто насильно вывозили из их домов. Родителей, пытавшихся сопротивляться, избивали и арестовывали.

Другим родителям, которые дали разрешение на обучение своих детей, были преднамеренно предоставлены ложные сведения о цели системы школ-интернатов и уровне жизни в школах.

Если родные братья и сестры и попадали в одну школу они все еще были разделены из-за гендерной сегрегации, которая существовала во всех школах. Большую часть времени ученикам было запрещено посещать их семьи, пока им не исполнилось 18 лет. Сюда входили праздники и даже похороны близких (о смерти которых иногда не сообщали детям). Детям приходилось писать письма домой на языках, чуждых их родителям, а любые подарки или письма, отправленные их родителями, были изъяты священниками и монахинями, которые руководили школами.

Плохое качество жизни

Качество жизни в этих школах было ужасным. Большая часть школьного дня была потрачена на обучение в школе, приготовление пищи и уборку, потому что система школьной программы была настолько недофинансирована, что надлежащего ухода не было. Школы были переполнены и нуждались в ремонте (это делало условия труда небезопасными). Школьники недоедали, а также были лишены медицинской помощи и ненадлежащим образом были одеты в зимний период года.

Подверженность экспериментам

Иногда дети, страдающие от недоедания, подвергались экспериментам в области питания с использованием программы федерального правительства и, разумеется, без согласия их родителей. Дети, которые недоедали использовались в качестве подопытных кроликов в экспериментах, которые, как сообщается, не привели к каким-либо существенным сдвигам.

Жестокие наказания

Наказания в школах были жестокими и невероятно неразумными. Например, детские языки неоднократно пробивались иглами в качестве наказания за то, что они говорили на родном наречии, а не на английском или французском языках. Другие распространенные наказания включали электрический ток, удержание в клетках, обжигание рук, обыск в извращенной форме и принудительное кормление собственной рвотой.

Сексуальное насилие

Сексуальное насилие было обычным явлением в школах-интернатах. И девочек, и мальчиков насиловали не только священники и другие сотрудники школ, но и старшие школьные товарищи. Девочки, которые беременели, были вынуждены делать аборты. Фактически, детей, подвергшихся сексуальному насилию, даже заставляли молиться за руководство и прощение их обидчиков.

Частые школьные смерти

Смерть детей была на столь распространена, что во многих интернатах находились кладбища. Смертность в школах составляла от 30% до 60% в течение первых пяти лет. Однако эти проценты отражают только зарегистрированные случаи смерти. Так как правительство прекратило регистрировать смерти школьников после определенного момента, реальные проценты, скорее всего, значительно больше. Самой распространенной причиной смерти был туберкулез, инфекционные заболевания, к которым ученики были восприимчивы из-за отсутствия сегрегации больных пациентов, а также лишения медицинской помощи. Другими причинами смерти были самоубийства, гибель во время побега и несчастные случаи, возникшие в результате небезопасных условий труда, которым подвергались дети.

Голодные бунты школьников

Иногда учащиеся школ-интернатов пытались противостоять суровым условиям, в которых им приходилось жить. Обычные акты неповиновения включали воровство еды и побеги (школьники, которые решили бежать, почти никогда не выживали, а тем более не возвращались домой). Были даже сообщения о том, что ученики сжигали свои школы.

Неспособность обеспечить адекватное образование или подготовку

Систему школьного образования больше привлекали деньги, чем дети. Как правило, студенты проводили только 2-4 часа в день в классе, а остальная часть их дня была потрачена на работу. К тому времени, когда им исполнилось 18 лет, большинство учащихся достигало только 5 класса. При таком небольшом образовании и приобретении ценных навыков выпускники-аборигены не могли конкурировать с евроканадцами на рабочем месте и не могли найти работу.

Насилие над поколениями

Когда ученикам школ исполнялось 18 лет, им разрешали вернуться в свои семьи. Тем не менее, возвращающиеся домой часто не могли общаться со своими семьями и не могли идентифицироваться ни с местной, ни с евро-канадской культурой. Депрессия вечного чувства изоляции, а также тот факт, что детей воспитывали без любви или заботы в этих школах, привели к порочному кругу физических , эмоциональных и сексуальных злоупотреблений , поскольку оставшиеся в живых (и до сих пор) не могут любить и заботиться о своих собственных детях.

Конечно, дорогой мой читатель, невеселый получился у нас с тобой разговор в преддверии Международного дня защиты детей. Но я надеюсь, что эта статья поможет задуматься, как нам, так и нашим чиновникам об качественном обучении и защите наших детей не для статистики, а для их счастья, радости и будущего. И да не повторим ошибок прошлых поколений.

Добавить комментарий