Довольно часто при оформлении билета на самолёт через онлайн-сервис пассажиры допускают различные ошибки, некоторые из них могут привести к возникновению проблем при вылете. Например, не все люди знают, что нужно делать, если в авиабилете фамилия и имя перепутаны местами. Эту ошибку можно назвать одной из самых распространенных, возникающих при покупке через интернет.

Имя и фамилия в авиабилете перепутаны местами

Порядок действий при обнаружении ошибки

На сегодняшний день в аэропортах работает большое количество различных авиакомпаний. Каждая из них придерживается своей политики и правил. Поэтому нельзя выделить однозначную инструкцию действий при рассматриваемой проблеме. Если обратиться к законодательству, то билет с перепутанным именем и фамилией считается недействительным и компания может отказать пассажиру в перевозке. Однако далеко не все организации пользуются этим правилом. В некоторых случаях может повезти и получится вылететь с таким билетом.

Клиент вправе обратиться к операторам авиакомпании

Если ошибка замечена вовремя, то клиент вправе обратиться к операторам авиакомпании с целью исправить ее. При этом существует приказ Министерства транспорта России, который позволяет организациям взимать дополнительные денежные средства за внесение изменений в персональные данные билета. Поэтому в некоторых случаях на ошибке клиента могут попытаться наживиться.

Первым делом рекомендуется связаться с представителями компании. Сделать это можно несколькими способами:

Пассажир в самолете
  1. Позвонить на горячую линию.
  2. Отправить обращение на официальную электронную почту.
  3. Связаться с оператором через онлайн-чат на официальном сайте компании.

Оператор организации подскажет, что нужно делать в сложившейся ситуации. В зависимости от авиакомпании могут быть следующие варианты:

  • Пассажира без проблем посадят на самолет с ошибочным билетом.
  • Сотрудники а/к бесплатно внесут изменения в билет.
  • Потребуют внести дополнительную плату за изменения.

Примеры авиакомпаний

Методы решения проблемы зависят от величины авиакомпании. Если это небольшая бюджетная организация, то процесс замены может стать затруднительным. Однако если билет принадлежит крупной а/к, которая дорожит своей репутацией, то решить проблему могут даже по телефону, не нагружая клиента. Несколько примеров:

Авиакомпания «Победа»
  1. S7. Одна из самых распространенных авиакомпаний в России, осуществляющая как внутренние, так и международные рейсы. Здесь пассажир может бесплатно изменить данные даже в тарифах экономкласса.
  2. Ural Airlines. Клиенты этой организации могут не переживать на счет перепутанных имени и фамилии, поскольку можно сесть в самолет и по такому билету.
  3. «Победа». Это бюджетная российская а/к, которая, похоже, не сильно дорожит своей репутацией. Изменение данных в билете здесь обойдется клиенту в 5 тыс. рублей. При этом звонок в службу поддержки обойдется в 55 рублей в минуту.

Не стоит переживать, если в данных авиабилета обнаружена ошибка. Эту проблему можно легко решить.

Достаточно вовремя ее выявить и обратиться к оператору.

4 комментария

  1. Лилия

    Добрый день! А если фамилия, имя и ms написано в билете одним словом это считается ошибкой? Или по такому билету можно улететь без проблем?

    1. admin

      Здравствуйте. Это считается ошибкой, вряд ли получится улететь по такому билету

  2. Дима

    Добрый день. Я перепутал фамилия, имя в аерофлоть. можна ли Улететь ?

    1. admin

      Ошибки, которые можно исправить в день вылета, — не более 3 символов в ФИО, поменять местами графы с информацией, исправить дату рождения и данные паспорта

Добавить комментарий