Приехав в Будапешт, поражаешься — какой красивый и величественный это город, а прекрасная река Дунай под стать ему. Через реку, соединяя Буду и Пешт, перекинуто девять мостов. Расскажу о трех, наиболее интересных на мой взгляд.

Мост Сечени

Мост Сечени любим туристами так же сильно, как и здание венгерского парламента. Он был открыт в 1849 году. Этот мост стал первым, постоянно используемым в Будапеште. Это не только самый старый мост через Дунай, но и один из крупнейших мировых мостов в девятнадцатом веке. Велика и историческая роль моста, так как он стал одним из стимулов к слиянию Буды и Пешта.

В годы Второй мировой войны цепной красавец был взорван отступающими войсками немецко-фашистских захватчиков. А восстановлен и снова открыт для транспорта и пешеходов 20 ноября 1949 года, символично — через 100 лет после его первого открытия.

Интересно и то, что на стороне Буды мост заканчивается площадью Адама Кларка, за которой следует туннель через Будайскую гору, по длине примерно равный длине моста. Поэтому поводу у жителей Будапешта есть шутка: «Если начнется сильный ливень, старичка можно будет спрятать в этом туннеле». А среди гостей города по поводу моста бытует множество преданий. Одно из них гласит, что когда по мосту между статуями львов пройдет мужчина, даже мысленно не изменявший своей жене, эти статуи вмиг станут живыми и зарычат.

Мост Ержебет

Мост Ержебет носит имя императрицы Елизаветы Баварской (от венгерского — Эржебет, что для этого языка, такого сложного и непохожего на другие европейские языки, совсем не удивительно). Особенно эффектно мост Елизаветы выглядит ночью – яркая подсветка контрастными штрихами выделяет конструкции моста на фоне черного неба. Такую особенность подарил ему японец Мотоко Ишши в 2009 году. А по национальным праздникам мост раскрашен в цвета венгерского флага – красно-бело-зеленые.

Еще мост славен тем, что в 2005 году на нем был поставлен впервые в мире рекорд по количеству целующихся, одновременно 5875 пар поцеловались и тем самым попали в Книгу рекордов Гиннеса.

Мост Свободы

Произведением искусства является и мост Свободы, который был создан в честь тысячелетия Венгрии и торжественно был открыт императором Францом Иосифом в 1896 году. Как и все мосты Будапешта в 1945 году он был взорван фашистами при отступлении, но через год, благодаря слаженной работе советских инженеров и венгерского народа, снова радовал горожан красотой и возможностью перебраться из Буды в Пешт и обратно. Причем, воссоздавали его по оригинальным чертежам, стараясь как можно более точно сохранить его первозданный вид.

Раньше в городе бытовала забавная традиция — 1 апреля с моста Свободы жители сбрасывали все ненужные вещи! В Дунай летели дырявые чайники, стоптанные сапоги, поломанные стулья и даже диваны. Думаю, хорошо, что эта традиция не дошла до наших дней, а то бы к Черному морю плыла целая флотилия бытового хлама.

А самое главное во всей этой истории, что есть еще одно поверье — если загадать желание, проплывая по Дунаю под мостами на кораблике, то желание обязательно исполнится. Хотите проверить?

Добавить комментарий