Пошаговая инструкция для тех, кто опоздал на рейс из-за досмотра

Пожалуй, одной из важных составляющих любого путешествия является трансфер до места назначения. Главное в нём — пунктуальность, которая не всегда зависит от пассажира. Подробная инструкция для тех, кто опоздал на рейс из-за досмотра, поможет избежать стресса и сохранить трезвый рассудок. В итоге путешествие продолжится и не будет испорчено.

Пошаговая инструкция для тех, кто опоздал на рейс из-за досмотра в аэропорту

Аэропорт является местом повышенной безопасности. Контроль посадки на рейс довольно жёсткий и может занять немало времени. Поэтому многие авиакомпании начинают регистрацию на свои рейсы за два часа до отлёта. Это позволяет пассажирам спокойно пройти все необходимые процедуры и вовремя подойти на посадку.

Законные требования пассажира и вероятность компенсации стоимости билетов

В соответствии с практикой, если вылетающий опоздал на посадку после регистрации — это его ответственность. При этом неважно, задержался пассажир в дьюти-фри или из-за очередей на досмотре. Согласно пунктам 90 и 91 Федеральных авиационных правил, пассажир должен без опозданий прийти на указанный гейт.

Самолёт обычно могут задержать на несколько минут, но не более. Дожидаться отсутствующего пассажира, если нет аномальных ситуаций, самолёт не будет. Обычно по громкоговорителю несколько раз просят отсутствующих подойти на посадку и из-за соображений безопасности выгружают багаж, а авиасудно улетает.

Итак, после прохождения досмотра вылетающий бежит на посадку, но ему сообщают, что регистрация закрыта и в самолёт он допущен не будет или что самолёт уже вылетел. В этом случае необходимо сохранять спокойствие и придерживаться следующей инструкции:

Поездка в Финляндию: 7 интересных идей для летнего отдыха

Как быть тому,  кто опоздал на рейс из-за досмотра в аэропорту

  1. Так как в авиакомпаниях практикуется индивидуальная работа с пассажирами, сперва следует узнать, вылетел ли уже самолёт. Если нет, то вежливо объяснить причину задержки и попроситься на рейс.
  2. В случае отказа посадки нужно узнать, где находится представительство авиакомпании в аэропорту, или позвонить им по телефону. Разговаривая с представителем, необходимо обговорить возможность посадки на ближайший рейс.
  3. Выяснить в авиакомпании, где багаж, и забрать его.
  4. Если варианты, предложенные авиакомпанией, не устраивают, можно самостоятельно купить билет на другой самолёт, а после подать в суд на компенсацию. При этом необходимо получить справку о причине неявки на рейс и проставить отметку на билете об опоздании. Затем, руководствуясь законом РФ «О защите прав потребителей», написать в авиакомпанию заказное письмо с просьбой компенсировать расходы. А уже после, в случае отказа, подать в суд. Там обычно изучают записи с видеокамер аэропорта, по которым и решают, была ли возможность успеть на посадку.

Судебная практика показывает, что в 90% при огромных очередях на досмотр возможно компенсировать стоимость билета в полном объёме. Но следует помнить, что судебные тяжбы занимают много времени. Поэтому следует подготовиться к досмотру, отказаться от провоза спорных вещей и, конечно же, пораньше приходить на регистрацию.






Добавить комментарий