Самые быстрые самолеты в мире

Кто из нас, мальчишек, в детстве не мечтал стать летчиком? Сесть за штурвал боевого самолета, взлететь и с мужеством и смелостью дать отпор врагу. В мое время мы зачитывались страницами из рассказов о легендарном Покрышкине А.И. или Кожедубе И.Н., с огромным интересом пересматривали по многу раз фильм «Повесть о настоящем человеке», рассказывающем о великом подвиге летчика Алексея Маресьева. И помню, как после прочитанного и увиденного мы мысленно садились в свои истребители «Як-1», «И-16», штурмовики «Ил-10» или сбрасывали бомбы на позиции фашистов, управляя бомбардировщиком «Ту-2». Но время идет…

Мы повзрослели. У нас появилась седина, выросли дети, у многих уже бегают по усадьбе внуки, но детская мечта осталась в сердце. И многие из нас до сих пор услышав, такой приятный уху, гул мотора, поднимают взгляд в небо и с мальчишеским восторгом наблюдают за полетом стальной прекрасной птицы, созданной человеком. Стоят на музейных площадках наши старички «яшки», «пешки», ишачки», «тушки», которые уже не поднимутся в небо, но которым снятся сны о былой славе, о победах и поражениях, о тех героях, которые садились за их штурвалы и неслись навстречу победе, сметая на своем пути ненавистного врага. У них тоже появились дети и внуки. Красивые, мощные, сверкающие птицы не уронившие честь и славу своих «дедов» на полях Второй мировой войны. Сегодня мы с тобой, дорогой читатель, поговорим о новом поколении самолетов находящихся на службе армий мира. О их стремительной скорости и маневренности, о победах и неудачах в их нелегкой «железной» судьбе. Тема сегодняшней беседы будет такова: «Самые быстрые военные самолеты мирового авиастроения». Полетели?




Су-27

Су-27 (заводской шифр Т-10С; по кодификации НАТО: Flanker-B («Удар во фланг»)) — советский/российский многоцелевой всепогодный истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого.




Его максимальная скорость составляет 2 500 км/час. Он должен был стать прямым конкурентом F-14, Tomcat, а также F-15. Впервые взлетел в небо в 1985 году. Выпущено более 800 единиц. Основная роль Су-27 заключается в противовоздушной обороне на большие расстояния. Он также использовался в качестве эскорта для других самолетов, используемых в качестве бомбардировщиков. Однако, помимо того, что он является одним из самых быстрых самолетов, в его проектах также есть некоторые разработки. Одними из них являются Су-30 и Су-35, которые являются многоцелевыми истребителями. Аналогичная версия была также построена китайцами и названная Шэньян J-11.

11 марта 1987 года лётчик-испытатель Николай Садовников достиг высоты 15 000 метров за 76 секунд.

General Dynamics F-111

В своей жизни он играл разные роли. Он использовался как интердиктор, истребитель-бомбардировщик и стратегический бомбардировщик.Имея возможность достичь сверхзвуковой скорости, F-111 включен в наш список самых быстрых самолетов в мире.

F-111 впервые поступил на вооружение армии США в 1960-х годах. К началу 70-х годов Королевские австралийские ВВС также заказали этот тип самолетов . На протяжении многих лет F-111 считается пионером для нескольких технологических доработок. Максимальная скорость F-111, также как и в Су-27, составляет 2 500 км/ч. В 1990-х годах этот самолет был снят с вооружения. За время его боевого дежурства было выпущено 563 единицы F-111, сделанные для ВВС США и Королевских австралийских ВВС.

McDonnell Douglas F-15 Eagle

Боевой самолет Twin Engine — многоцелевой истребитель, разработанный Макдоннеллом Дугласом, который стал одним из основателей компании Боинг. F-15 Eagle впервые совершил свой полет 27 июля 1972 года. Он был введен в эксплуатацию через 4 года. Что сделало F-15 Eagle фаворитом среди самолетов? Его способность маневрировать, особенно в воздушных боях. Он считается самым удачным истребителем.

Из-за популярности в те годы, многие страны брали его на вооружение своих ВВС. Израиль, Саудовская Аравия, Япония и США — страны, которые использовали эту машину для защиты своих воздушных просторов. Ожидается, что F-15 Eagle останется в эксплуатации в США даже после 2025 года. Этот самолет может летать в 2,5 раза быстрее, чем скорость звука.

МиГ-31

МиГ-31 является истребителем-перехватчиком, разработанным авиаконструкторами Советского Союза. Он заменил стоящий на вооружении МиГ-25. После распада СССР детище АКБ Микояна по-прежнему использовали ВВС России и ВВС Казахстана. Ожидается, что Минобороны России продолжит использовать МиГ-31 до 2030 года.

Уникальность МиГ-31 заключалась в том, что он мог летать как на высокой, так и на низкой высоте со сверхзвуковой скоростью, главным образом благодаря мощному двигателю. Производство этого самолета продолжалось с 1975 по 1994 год. Общее количество произведенных единиц более чем 500. На большой высоте его скорость составляет 2,800 — 3 000 км/ч. При полете на малой высоте он может достигнуть скорости до 1 500 км/ч.

XB-70 Valkyrie

XB-70 Valkyrie был прототипом версии стратегического бомбардировщика с ядерным оружием B-70 для ВВС США . В конце 1950-х годов Североамериканская авиация спроектировала Валькирию как большой шестимоторный бомбардировщик, способный достичь скорости превышающую скорость звука в три раза, при полете на высоте 21 000 м.

С появлением межконтинентальных баллистических ракет в конце 1950-х годов пилотируемые бомбардировщики все чаще считались устаревшими и вскоре ХВ-70 был снят с вооружения. В отличие от других самолетов в нашем списке, были выпущены только две машины. Оставшийся бомбардировщик Валькирия находится в Национальном музее ВВС США вблизи Дейтона, штат Огайо.

Bell X-2 Starbuster

X-2, получивший прозвище «Старбастер», в отличие от других самолетов в нашем списке, был исследовательским самолетом. Тем не менее, он заслуживает того, чтобы считаться частью самых быстрых самолетов в мире. Его цель состояла в том, чтобы достичь максимальных параметров полета в диапазоне превышающем скорость звука в 2-3 раза.

Разработанный в 1945 году, он опередил свое время. Х-2 использовал ракетный двигатель. Его цель — исследовать общие проблемы аэродинамического нагрева, которые могут возникать во время высокоскоростных полетов. Этот самолет не был разработан в течение короткого периода времени. Потребовалось некоторое время из-за необходимости термостойких материалов и технологий, которые могли бы удовлетворить потребности этого самолета.

В истории было только два самолета X-2. Однако в те годы, когда он использовался, он предоставил исследователям данные, необходимые для разработки самолетов, которые мы рассматриваем в списке сегодня. Фактически, единственной проблемой, с которой авиаконструкторы столкнулись, была стабильность и контроль над самолетом при приближении к скорости в три раза выше скорости звука.

МиГ-25

Как и МиГ-31, этот красавец входит в число самых быстрых военных самолетов. Это пример превосходной авиационной промышленности СССР. МиГ-25 — редкий самолет, в корпусе которого была использована нержавеющая сталь. Самый первый прототип взлетел в небо в 1964 году. В 1970 году он вошел в строй ВВС СССР. Максимальная скорость МиГ-25 составляет 2 800-3 000 км/ч.

Помимо этого он считается одним из самых быстрых самолетов в мире, имеющих достаточную огневую мощь. От мощного противостояния радару и до ракет — это то, что можно ожидать от самолета МиГ-25. Его крылья помогают ему обладать высокой маневренностью. Мировое сообщество его впервые увидело в то время, когда США пытались разработать самолет, который можно было использовать во время войны во Вьетнаме.

Lockheed YF-12

Lockheed YF-12 — истребитель-перехватчик, построенный для ВВС США. Его общий дизайн был основан на секретном разведывательном самолете Lockheed A-12. Что сделало его удивительным самолетом? Способность преодолевать скорость более 3 200 км/час. Только немного позже его рекорд был побит Lockheed SR-71.

Этот прототип никогда не подвергался массовому производству. Были изготовлены только три модели YF-12. Каждый из них стоит от 15 до 18 миллионов долларов. Однако мы не можем отрицать важность этого самолета в армии США. Он проложил путь для лучших самолетов, таких как SR-71. Lockheed YF-12 достиг 3 200 км/ч на высоте 12 000 метров.

Lockheed SR-71 Blackвird

Lockheed SR-71 Blackвird был разработан, как разведывательный самолет, служащий в ВВС США. Его цель — вести воздушную разведку во время военных действий. Еще одна особенность Lockheed SR-71 заключалась в его конструкции, которая уменьшала поперечное сечение радара.

Этот самолет был выпущен небольшой партией. Фактически, использовалось только 32 самолета этой модели. Двенадцать из них разбились во время полетов, а не в сражениях. Этот самолет был снят с производства и вооружения в 1966 году. Но тем не менее он заслуживает упоминания, как один из самых быстрых самолетов в мире.

North American X-15

Есть самолеты, которые могут посоревноваться с космическими аппаратами. При максимальной скорости 7274 километров в час этот гиперзвуковой самолет считается самым быстрым в мире.

Это экспериментальный высокоскоростной самолет с ракетным двигателем, который был выпущен в 1959 году. Полеты X-15 производились на высоте 80 километров, поэтому он уже классифицируются как космический аппарат. Два из них точно могут считаться космическими полетами, поскольку проводились на высоте 100 километров.

Нил Армстронг и North Amerikan X-15

Модель X-15 претерпела эволюцию. Например, в первых полетах самолета использовались два ракетных двигателя. Для последующих рейсов был внедрен один ракетный двигатель XLR99 с использованием этилового спирта и жидкого азота.

Эпилог

На протяжении многих лет инженеры и авиаконструкторы разрабатывали технологии, которые создавали высокотехнологичные самолеты, способные превысить скорость звука. Эта одержимость скоростью присутствует не только сегодня, она присутствовала уже в эпоху Второй мировой войны. Эти самолеты смогли расширить границы науки, техники и различных технологий, не говоря уже о пилотируемой авиации. К сожалению, большинство «железных птиц», обладающих сверхспособностью, было создано для ведения современной войны.

5
https://soulblog.ru/wp-content/uploads/2017/06/speed-fly.jpghttps://soulblog.ru/wp-content/uploads/2017/06/speed-fly-150x150.jpgShandor#граньВойна,История,Обзор,Технологии
Кто из нас, мальчишек, в детстве не мечтал стать летчиком? Сесть за штурвал боевого самолета, взлететь и с мужеством и смелостью дать отпор врагу. В мое время мы зачитывались страницами из рассказов о легендарном Покрышкине А.И. или Кожедубе И.Н., с огромным интересом пересматривали по многу раз фильм 'Повесть о...

Поделиться

Картинка профиля Shandor

Shandor

Страх перед неудачей мешает нам жить. Преодолейте этот страх и вы родитесь вновь.

7 комментариев

  1. 2

    Довольно познавательно, спасибо автору. Хоть я сама и знаю о самолетах, только то, что они летают и бывают довольно большими, но с удовольствием почитала данную статью. Никогда не поздно получить немного новых знаний в голову)

  2. 1

    Я ужасно боюсь самолеты и еще больше я боюсь летать на них. Для меня остается загадкой, как такая махина так легко может подниматься в небо. И при этом еще и лететь в небе как птичка. Хотя вот эти самые птички и являются причиной крушений. Очень часто.

    1. 1

      К сожалению это правда. Авиакатастрофы которые уносят жизни нескольких человек становятся чуть ли не мировой сенсацией, но если посчитать, даже в одном городе-миллионнике за день умирает от аварий и техногенных факторов гораздо больше народу.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: