Гордость мировой архитектуры, которая на протяжения всего своего существования поражает красотой и элегантностью находится в Италии, в городе Флоренция и является настоящим сокровищем города. Это готический собор Санта-Мария-дель-Фьоре.

Это главнейшая примечательность Флоренции. Он настолько огромный, что даже самый широкоугольный объектив фотокамеры не сможет его полностью сфотографировать вблизи. А купол собора раньше считался наибольшим в мире.

Но велик он не только лишь размерами, а и его историей: здесь устанавливались законы, в этом месте проповедовал Савонарола, как раз здесь был убит Джулиано, брат Лоренцо Великолепного из клана Медичи, который много лет заправлял всем во Флоренции. Помимо всего этого еще бесчисленное множество историй, известных и утерянных, повидал этот собор.

История постройки и возникновения собора

За три года до начала возведения, во Флорентийской республике была принята самая первая в мире антифеодальная конституция. Следуя ей, вся власть должна была полностью перейти к народу, что еще больше подкреплялось полной отменой крепостного права, парой годами ранее.

А для того чтобы все новые законы устоялись и были приняты обществом, необходим был символ. К тому же еще нужно было поставить на место соседних Сиену и Пизу. Вот и пришла в их головы идея возвести такой храм, перед которым бы все остальные храмы казались сущей мелочью.

Но были и другие причины для возведения столь величественного здания. Прежний главный собор Святой Репараты был крайне стар, на месте которого и возведен новый храм, так как тот строился еще в 4-5-ом веках, и был крайне мал для города с большим числом населения для того-то времени, около сотни тысяч человек.

К началу постройки нового собора, старый уже практически разобрали, а останки храма, в котором всё также хранились различные гробницы, были обнаружены только в 1965-ом году.

Первым архитектором, а их было множество, для строительства храма был назначен Арнольфо ди Камбио. Как основу, он взял необычный готический храм Пантеон в Риме. Однако купол этого собора должен был превзойти в размерах купол другого храма, баптистерия Сан-Джонни, который является одним из самых древнейших памятников во Флоренции.

Пока Камбио не умер, он успел, не считая украшения скульптур, возвести лишь фасад и заложить фундамент колокольни. Следующим архитектором был Джотто, который вскоре приступил к постройке колокольни. Но он также скончался, не достроив колокольню, и следующим архитектором был назначен Андреа Пизано, а после него уже Франческо Таленти, который всё-таки закончил возведение кампанилы. Также последний архитектор полностью изменил план постройки собора, из-за чего он в итоге будет шире.

В 1380-ом году работы наконец-таки окончены, а в 1413-ом был возведен тамбур, а сам же купол в 1434-ом году, с помощью архитектора Филиппо Брунеллески.

Внутренний интерьер собора

Фасад здания исполнен просто прекрасно и состоит из разноцветных мраморных плит с различными композициями скульптур. Библейские сюжеты, которые изображены с помощью медальонов-шестигранников и статуй, что дополняют колокольню.

Сам интерьер выглядит очень внушительно и осуществлен в наилучших устоях итальянской готики: бесчисленные арки, высочайшие стены с пилястрами на них и так далее. Пол собора также состоит из мрамора, над которым в своё время работали лучшие скульпторы.

Помимо всего этого в соборе есть музей, залы, в которых осталась память о старинной церкви, на месте которой возведен нынешний собор.

Добавить комментарий