Во всем мире есть много странных представлений, верований и традиций относительно мертвых. Тайну загробной жизни не может разгадать и объяснить пока еще никто на земле. Тем не менее каждая религия имеет свою собственную уникальную веру о состоянии мертвых. Некоторые верования ужасают, некоторые поражают своей странностью и забавностью. Страх перед смертью и неизвестность загробной жизни волнует разум человечества еще с его сотворения. Каждый человек стремится достичь наилучшего состояния после смерти, хотя и не знает, что его ждет после её прихода.

Сегодня, дорогой мой читатель, я, вместе с тобой, хочу исследовать несколько интересных традиций и верований о мертвых душах в индуизме.

Возвращение ворона

Каждый год, в день смерти близкого родственника индусы практикуют ритуал кормления ворона. Они считают, что мертвые предки возвращаются в виде воронов в их дом. В этот день люди кормят птиц, просят у них благословения и благополучного возвращения в мир мертвых.

Это убеждение опирается на историю описанную в древнеиндийском эпосе «Рамаяна». Равана, который считается злодеем в этом сказании, на время получил большую власть от Брахмы (бога творения), создавшего богов Кубера и Яма. Варуна (верховный хранитель справедливости и судья, а также бог мировых вод) и другие, опасаясь злого Раваны, прячутся от него в телах животных. К их счастью, Раван не смог найти их. После того, как он ушел, эти боги вновь обрели свой облик и были очень благодарны животным, которые прятали их в своих телах и спасли их от гнева злодея. Таким образом, они дали благословение и защиту этим животным. Яма — бог смерти взял под свою защиту ворона, сделав его представителем умерших духов.

Воскресение из мертвых

Индусы считают, что есть семь повторных воскресений из мертвых для каждого человека. Они верят в то, что человек снова и снова рождается в человеческом теле. Тем не менее есть вероятность того, что он может родиться и как животное. Скорее всего это происходит из-за многих грехов, которые человек сделал в своей земной жизни — так считают индусы.

Кроме того, они уверены, что им дано семь шансов прожить хорошую жизнь, прежде чем они пойдут на небо. Они также считают, что все события, произошедшие во время предыдущих жизней человека, хранятся в его памяти. Тем не менее очень немногие из них способны повторно собрать эти воспоминания.

Индусы также верят, что те, кто участвуют в религиозной деятельности и служит Богу непосредственно при индуистских храмах, скорее всего, достигнут небес после смерти и, вероятно, уже больше не будут рождены ни в каком теле на земле.

Они также почитают корову и лошадь, как священных животных. Некоторые из них утверждают, что те, кто плохо относится к этим животным, родятся в теле животного в следующей жизни.

Мертвые и привидения

Индусы верят в существование привидений. Люди, которые умирают после совершения очень серьезных грехов или самоубийцы, по их мнению, будут странствовать по земле, как привидения, до тех пор пока они не получат прощение за свои деяния.

Такие призраки или духи делятся на две категории. Одной из них является категория «хорошие привидения», состоящая из духов, которые признали свои злые действия на земле и готовы измениться. Считается, что такие привидения помогают людям на земле. Обитают они в религиозных местах и в местах, где проводятся погребальные обряды, а также в домах членов их семей. Другая категория «злые привидения», которая состоит из духов, не покаявшихся за свою грешную деятельность на земле, и не желающих меняться. Считается, что такие призраки продолжают вредить людям на земле и живут в заброшенных или разрушенных зданиях, в дуплах больших деревьев и кладбищах.

Воссоединение с мертвым предком

Индусы верят, что мертвые объединятся со своими предками. Эти ритуалы выполняются надлежащим образом детьми покойного. Дом покойного очищается, а погребальная церемония проводится священником на 31-й день после смерти. Священник делает большую пинду (рисовый шар), которая представляет мертвую душу и три маленьких, представляющих души отца, прадеда и деда мертвого человека.

Теперь, чтобы объединить умершего с предками, большая пинда разрезается на 3 маленьких кусочка и соединяется с предварительно подготовленными маленькими пиндами. Ритуал воссоединения с предками завершен после того, как пинды съели ворона, корова или рыба. Этот ритуал проводится в 31-й день после смерти или в 11-й день после кремации. Считается, что всякая нечисть в доме покойного исчезает после завершения этого ритуала.

Реинкарнация

Индусы считают, что состояние ума человека во время смерти определяет, пойдет ли человек на небеса или родится во второй раз. Если человек выполнил все свои земные роли и обязанности, и у него нет тяжелых грехов, он вероятно, пойдет на небеса. Если человек умирает в результате несчастного случая или неожиданного заболевания, он, или она, будут иметь возможность родиться вновь.

Индусы полагают, что в случае неожиданной смерти мертвая душа, вероятно, будет воссоздана в той же самой семье. (Например, сын умершего может родить своего покойного отца). Конечно при условии, что ритуалы будут выполнены правильно. Некоторые ритуалы отправки покойного на небеса не совершаются в случае неожиданной смерти. Потому что у таких душ, вероятно, будет другое рождение.

Также, согласно Ведам, родственники умерших не должны скорбеть и оплакивать чрезмерно, если умерший человек обрел мирную смерть. Считается, что такие причитания будут держать мертвую душу привязанной к земным отношениям и задерживать уход на небеса. Для случайных или неожиданных смертей нет никаких ограничений, связанных с трауром, описанных в Ведах.

Размещение на основе времени и окружающей среды

Индусы верят, что время смерти и окружающая среда определяют, где покойный будет проводить время после жизни. Они считают, что смерть в определенные благоприятные дни может позволить человеку пойти к своему богу на небеса, независимо от того, что он сделал в своей жизни на земле. Задабривать индуистских богов считается лучше во время смерти.

Кроме того, они считают, что есть много небес, и в зависимости от среды смерти они отправятся на одно из них. Например, небеса воинов для тех, кто погиб на поле битвы, и т. д. Некоторые люди, которые чувствуют или догадываются, что скоро умрут, просят своих родственников продолжать зачитывать им имена богов, пока они не умрут. Они предпочитают умереть дома, с друзьями и родственниками, а не в больничной палате.

Приношение себя в жертву

В ведический период человеческая жертва Богу не считалась чем то неправильным. Как правило, это делалось по причинам, таким как избавление от гнева Бога, получение магических сил и т. д. Человек, который предлагает себя в качестве человеческой жертвы Богу, будет называться «бхактой». Это означает, что преданный смерти, во время похоронной церемонии, будет жить с богами и следовать за ними по их пути, а также может иметь привилегию родится в новой жизни в очень богатой семье.

Такие жертвы были многочисленными, во времена стихийных бедствий, засухи и широко распространенных болезней. Смерть детей в утробе матери считалась результатом гнева Бога в семье. И как средство избавления от такого гнева, кто-то из семьи матери должен был стать жертвой. Хотя такие жестокие действия запрещены законом, они все еще практикуются в отдаленных племенных деревнях Индии.

Присутствие мертвых до окончания ритуала

Индусы верят, что мертвые люди обычно живут на месте смерти или в месте захоронения или кремации, пока не будут завершены обряды. Считается, что мертвые некоторое время еще связаны эмоциями, чувствами, и отношениями с миром, который они покинули. И они не могут покинуть этот мир, пока их не освободят, выполняя ритуалы.

Индусы сжигают тела мертвых, а не хоронят. Они уверены, что это поможет разрешить душе разорвать свою связь с телом и перейти к новому миру. Они считают, что душам требуется время, чтобы отойти от физического мира к миру мертвых. И ритуалы помогают им уменьшить это время. Они также считают, что некоторые души могут быть шокированы или недовольны внезапной смертью и ритуалы помогут им избавиться от шока и страха.

В Ганг

Индусы считают, что река Ганг — это священная река, соединяющая небо и землю. Они считают, что если тело покойного будет погружено в воды этой реки, мертвая душа непременно достигнет неба, независимо от её поступков совершённых на земле, обстоятельств или времени смерти.

Это привело к резкому загрязнению реки Ганг, превратив ее в реку мертвых. Тысячи разложившихся мертвых тел плавают в реке, даже сегодня. Люди все еще купаются и даже пьют воду в этой реке, считая ее священнейшей.

Считается, что около 150 000 мертвых тел разлагаются в реке каждый год. Некоторые люди, которые живут далеко от реки, приносят пепел своих мертвых родственников в реку Ганг и проводят там ритуальные обряды. Несмотря на огромное загрязнение в прилегающих районах реки, правительство не предпринимает никаких мер для прекращения эксплуатации реки.

Люди, живущие в окрестностях реки Ганг, не хотят рисковать загробной жизнью своих родственников или продолжают следовать религиозным обычаям своих предков.

Поклонение мертвым

Индусы верят, что мертвым можно поклоняться. Они уверены, что мертвые предки и родственники, если их почитают, приходят во сне к ним и живут с ними рядом. Они верят, что все совершаемые ритуалы, связывают их с умершими родственниками, которые защищают их.

Индусы обычно хранят в своих домах фотографии мертвых вместе с идолами своих богов и поклоняются им каждый день. Фотографии умерших украшены цветами и родственники, изображенные на них, считаются также богами. Каждый год, в день смерти покойного, семья готовит многочисленные блюда и помещает их перед фотографиями. Совершая некоторые ритуалы, они ищут благословения и защиты мертвых.

Вот и подошло к концу наше путешествие, дорогой читатель. Я думаю, что несмотря на печальную тему, оно было увлекательным и познавательным. А как думаете вы?

Добавить комментарий