Эти мосты, кажется, созданы для того, чтобы мы могли бродить по ним, беседовать, размышлять, делиться приятными воспоминаниями. При этом они являются поистине удивительными творениями инженерного искусства.

Начнем с Европы…

Самый длинный европейский мост Васко да Гама находится в Лиссабоне (Португалия). Сооружение протяженностью 17,2 км, имеющее высоту надводного пролета 10 км, соединяет берега реки Тежу.

Строительство Васко да Гама началось в феврале 1995 года, когда было решено освободить от заторов единственный на то время автомобильный мост Лиссабона и объединить две несвязанные автомагистрали. Было потрачено $1,1 миллиардов и задействовано более 3300 рабочих, чтобы 29 марта 1998 года мост был готов к открытию. В честь 500-летия открытия морского пути из Европы в Индию, мост получил имя португальского исследователя Васко да Гама.

Мост разработан так, что способен выдерживать ветер, дующий со скоростью до 250 км/ч, а также землетрясение в 4,5 раза сильнее произошедшего в 1755 году в Лиссабоне (тогда магнитуда составила 8,7).

Одним из старейших в Европе признан мост Часовни (Капелльбрюкке). Полностью деревянный, крытый, он был возведен в оборонительных целях в далеком 1333 (по другой версии — в 1365) году в Люцерне (Швейцария).

Когда-то пешеходы могли полюбоваться находящимися под его крышами 111 картинами. Но в 1993 году случился пожар, и большинство произведений сгорели (впоследствии они были восстановлены по сохранившимся архивным фото). В наши дни мост Часовни является визитной карточкой города Люцерна.

Но самым древним является трёхъярусный акведук Пон-дю-Гар во Франции. Он был построен еще во времена римского владычества — в I веке нашей эры.

Современные архитекторы восхищаются не только красотой, но и крепостью акведука. По технологии того времени, в связующий состав обязательно входили свежие яичные белки. Пон-дю-один из самых «фотогеничных» мостов в мире и самый посещаемый объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В Нидерландах существует мост-невидимка, расположенный в Форд де Рувер. Он невелик, но уникален: находиться ниже уровня моря и ниже уровня воды канала. Это единственный в мире мост-желоб.

Когда-то, в библейские времена, по молитве Моисея море расступилось и пропустило беглецов из земли египетской. По аналогии с библейской историей этот мост называют Мостом Моисея.

Расположенный во Франции мост-виадук Милло поражает своим сюрреалистическим видом, к тому же считается высочайшим в мире — опоры возносят его на 300 м, то есть на 15 м выше Эйфелевой башни. Виадук Мийо носит статус одного из величайших инженерных достижений всех времен.

Возвышающийся над долиной реки Тарн, неподалеку от города Мийо, мост-виадук Милло является частью высокоскоростной автомагистрали А75 и служит кратчайшим путем из Парижа через город Клермон-Ферран к Средиземному морю.

Строительство данного моста планировали еще с 1987 года, но окончательная задумка появилась только к 1996 году, а само строительство началось только в 2001 году. На постройку сооружения ушло почти 3 года и примерно 400 млн евро.

До возведения Виадука дорожное движение между южной Францией, Испанией и остальными французскими городами, пролегающее через долину реки Тарн, имело ряд проблем связанных с большими заторами в период отпусков. Появление моста над долиной стало единственным выходом из ситуации, который позволил сократить путь на 100 км, уменьшить нагрузку в курортный сезон, а также предохранить город Мийо от загрязнения из-за непрерывных автомобильных пробок.

А вот слава самого печального моста принадлежит венецианскому Мосту Вздохов (Ponte dei Sospiri).

Он невелик и представляет собой крытый переход из зала суда Дворца Дожей в тюрьму. Когда-то осужденные вздыхали, проходя по нему и бросая последний взгляд на волю. Наше время сняло с Ponte dei Sospiri излишнюю мрачность. Появилось поверье: если на закате влюбленные проплывут под этим мостом, поцелуются и поклянутся в вечной любви, их не разлучит даже смерть.

А что в Азии?

Конечно, далеко не у всех мостов печальное прошлое. Иные будто специально построены для радости, а самое эффектное из таких сооружений находится в южнокорейском Сеуле. Банпо гораздо моложе своих собратьев — его строительство закончилось весной 2009 года. А вскоре этот автомобильный и пешеходный мост занесли в Книгу рекордов Гиннесса.

Банпо больше всего любят дети и романтические натуры, ведь ночью это сооружение представляет собой поистине сказочное зрелище. По краям моста установлены фонтаны, вода из которых бьет во все стороны и вниз — в реку Хан. Миллиарды брызг подсвечиваются разноцветными лампочками. Не зря второе, неофициальное название моста — Лунная Радуга.

Прекрасен и мост Айчжай, построенный в китайской провинции Хунань. Ночью это сооружение потрясает своим видом. Только представьте себе: освещенный белым электрическим светом мост, парящий в небесах! Невероятное зрелище, словно кадр из научно-фантастического фильма о далеком будущем где-то в иных мирах. Наверняка его строили инопланетные существа!

С наступлением дня таинственное сооружение не перестает поражать воображение, но уже совсем по-другому. Начинаешь понимать: это технологическое чудо — детище человеческого разума, построенное человеческими руками.

На возведение таких мостов уходит, как правило, не менее 10 лет. Это чудо инженерной мысли является частью автомагистрали между двумя крупными городами — Чанши и Чунцин. Его двухполосная автострада порадует людей смелых и даже бесстрашных, но отнюдь не лихачей: учитывая технические характеристики моста, скорость передвигающегося по нему транспорта не должна превышать 80 км в час.

Конечно, это не единственный и не самый длинный мост такого рода. Так, его длина составляет 1176 м, в то время как подвешенная часть моста Акаси-Кайке (Япония) — 1991 м, Сихоумень (Китай) — 1650 м, Цинма (Гонконг) — 1377 м (по нему могут передвигаться и составы метро). Но есть одно существенное отличие. Ни одно из вышеперечисленных сооружений не парит, в буквальном смысле слова, над бездной в 335 м. Местные жители давно привыкли, зато для новичка поездка по Айчжай станет захватывающим аттракционом.

Еще несколько мостов-достопримечательностей…

«Струится наш мост — пешеходный, высокий — суровую гонит волну…» — такую забавную песню можно сложить о Henderson Waves (Волны Хендерсона). У этого сингапурского моста невероятный дизайн: он состоит из 7 гигантских волн, которые возносятся над речными водами на 36 м.

23 расписные стрельчатые арки украшают мост Кхаю, соединяющий два древних квартала столицы Ирана. Это красивое старинное сооружение является еще и могучей дамбой на реке Заянде.

Тауэрский — наиболее фотографируемый из 214 мостов британской столицы — считается ее визитной карточкой. Этот мост является еще и разводным, но пересечь его можно в любую минуту: на высоте 44 м, в его верхней части построены две крытые пешеходные галереи. Правда, после многочисленных ограблений галереи были закрыты вплоть до 1982 года. Сегодня это музей со смотровыми площадками.

Невозможно приехать в Прагу и не прийти на Карлов мост! «Плотно населенный» статуями святых, окутанный мистикой средневековых легенд и не пустующий даже в плохую погоду, он невелик по протяжённости, но всегда великолепен.

И наконец, мост, ставший «живой декорацией» для множества голливудских фильмов, — Бруклинский. Являясь старейшим из подвесных мостов Америки, он соединяет районы Нью- Йорка — Бруклин и Манхэттен — через пролив Истривер. Строили Бруклинский мост, протяженность которого составляет 1825 м, на протяжении 13 лет.

Почти ежедневно разрабатываются и строятся новые и новые мосты — по уникальным, полуфантастическим технологиям XXI века, и все чаще бережно и скрупулезно реставрируются старинные. И те, и другие одинаково важны. Стальное кружево весом в сотни тысяч тонн, с кажущейся легкостью перекинутое с одного берега на другой, каменное или деревянное сооружение, выстроенное по оригинальному или типовому проекту. Все они служат одной цели — соединять мир!

Оставайтесь с нами. Про самые необычные мосты в России позже мы посвятим отдельную статью.

Добавить комментарий