Автомобили-амфибии

Автомобили, которые могли бы не только передвигаться по суше, но и по воздуху, по водной глади, на протяжении всей истории автомобилестроения, пытались создать многие инженеры-конструкторы. Так было на заре этой отрасли, так продолжается и сейчас.

Да, это является хорошей идеей. Представьте себе — автомобиль-универсал! Сел — поехал. Впереди пробка. Взлетел — перелетел. Водная преграда? Нипочем! Кнопку нажал — переплыл. Фантастика! Но фантастика ли? Истории известны многие автогибриды, полууневерсалы. Кто-то из гениев пытался поставить на конвеер полные универсалы. Мы много слышали об автомобильных двигателях работающих на биотопливе, воде, электроэнергии и так далее. Благо, что последние сейчас все больше и больше входят в производство.

Очень часто производство таких чудо-автомобилей не доводилось до конца. То ли нехватка ресурсов финансовых, то ли умственных. А по большей части, по моему мнению, нежелание толстосумов и нефтяных магнатов, которые держали в своих руках (да и не отпускают сейчас) этот прибыльный бизнес. Но это разбираться экспертам. Да и будут ли они? А поговорить сегодня, дорогие мои, я хотел о нескольких попытках создать один из таких чудо-автомобилей. Некоторые из них прижились, многие канули в лету. Были удачные и не совсем. Судите сами.




И так, к вашему обозрению автомобили-амфибии. Автомобили, которые передвигаются не только по суше, но и по воде, несомненно интересная идея. Интересна она и тем, что не нова. В производстве одним из первых «амфибий» заслуга, как не печально, Второй мировой войны. Сегодня я хочу поговорить о более мирных моделях, производство которых более массово стало развивться в 60-е годы 20-го столетия. Немного ниже я привел список, не говорю, что полный, невероятных и интересных моделей «автоамфибий» созданных руками человека. Поехали — поплыли!

Gibbs Quadski




Амфибия Gibbs Quadski является одновременно квадроциклом и гидроциклом. Производство амфибии было запущено в 2012 году. Изначально Quadski был выпущен одноместным, но позже американская компания Gibbs Sports доработала свое знаменитое «детище» и был выпущен двухместный Quadski XL. Оснащен он 1300-кубовым двигателем BMW, который обеспечивает ему достойные 70 км/ч, как по суше так и по водной поверхности. Переход из одной стихии в другую осуществляется легко и непринужденно всего за 4-5 секунд. Кампания Quadski использует технологию Gibbs’ High Speed Amphibian (HSA), которая включает в себя более 300 патентов и заявок на патенты по всему миру.

Amphicar

Amphicar является немецким, если можно в шутку так сказать, «десантным» автомобилем. Впервые ажиотаж в публике он произвел в 1961 году. Был разработан Гансом Триппелом и изготовлен Quandt Group в Любеке, и Borsigwalde в Берлине. Этот «десантный» автомобиль был представлен для американского рынка. По сравнению с большинством автомобилей, его производство было скромным и составляло 4000 машин, выпущенных в 1965 году. Тем не менее, он по прежнему является одним из успешных амфибий среди гражданских автомобилей и до сих пор имеет хорошую цену, как коллекционный автомобиль.

Gibbs Aquada

Gibbs Aquada является высокоскоростным автомобилем амфибией, разработанным той же Gibbs Sports в Новой Зеландии. Это не модифицированный сухопутный автомобиль и не лодка с колесами. Это специально разработанный автомобиль, который одинаково чувствует себя хорошо как в воде, так и на сухой местности. Он способен развивать скорость свыше 160 км/ч на суше и 50 км/ч на воде. Aquada вошел в историю в марте 2004 года, когда Ричард Брэнсон пересек на нем Ла-Манш за 1 час, 40 минут и 6 секунд, установив новый мировой рекорд.

Rinspeed Splash

Известная швейцарская фирма Rinspeed построила автогидромашину в 2004 году. Максимальная скорость по суше у этого красавца — 200 км/ч. По воде, несмотря на сложную конструкцию подводных крыльев, автомобиль может ехать со скоростью 50 км/ч, что тоже является довольно неплохим результатом. Эта удивительная гидромашина работает на природном газе, и это первый автомобиль-амфибия, который заправляется этим экологически чистым ресурсом. Он имеет двух-цилиндровый двигатель с турбонадувом, обладающий силой в 750 лошадок.

SeaRoader Lamborghini Countach

Когда первая фотография этой амфибии попала на просторы интернета, никто не поверил в ее реальность и все дружно назвали это фотошопом. Но потом появилась еще пара фотографий и все сомнения были развеяны. Развеяны еще и потому, что автор этого модифицированного Lamborghini Countach является Майк Райан (Mike Ryan), в активе которого имеется ни одна переделка авто в амфибию.

Но этот проект особенно отличается от других, так как за основу был взят экзотический аппарат, итальянский суперкар, мечта всех мальчишек и проблема владельцев. Но в итоге амфибия получилось реально симпатичной, ведь характерная черта сегодняшних мелкосерийных производств — некая уродливость, комичность, несуразность получающихся амфибий. Правда при этом они не столь дороги, работают и отличаются какой-никакой надежностью.

Что можно сказать об этой «детке»? К сожалению мало чего. Виной тому полнейший информационный вакуум, так как на всех зарубежных сайтах о ней пишут одно и тоже, никакой конкретики. Остаются только картинки… Судя по волнам, плывет он прилично, пусть и в тихой воде. Но по тверди земной, думается, он гоняет не хуже, чем его «нормальные» братья.

Амфибия Майка внешне является точной копией оригинального суперкара, двигатель такой же породистый, 4-литровый V12 мощностью 375 л.с. при 8000 оборотах. Построить такую амфибию было не дешёвым удовольствием, одно только лобовое стекло обошлось в 4.350$. При переводе автомобиля в режим амфибии колёса не прячутся под днище, а остаются на месте. Только трансмиссия переводится в режим реактивного движения нажатием одной кнопки.

Gibbs Humdinga

Humdinga является высокоскоростным концептом амфибии, разработанной Gibbs Technologies. Концепт представлен публично в феврале 2012 года. Humdinga использует ту же технологию High Speed амфибия (HSA), что и Gibbs Aquada.

Humdinga переходит из сухопутного в водный режим, по одному нажатию кнопки. Колеса подымаются, отключается их привод и движение начинается благодаря мощным водным струям исходящим из двигательной установки. Все происходит в течении 10 секунд.

Этот, можно сказать, грузовик-амфибия, который вмещает шесть пассажиров и немного багажа, развивает скорость по поверхности воды, до 50 км/ч, имея двигатель мощностью 300 л.с.

Hydra Spyder

Hydra Spyder — спорткар-амфибия с открытым верхом, который начал выпускаться и продаваться в 2006 году компанией Cool Amphibious Manufacturers International, LLC.

Автомобиль может вместить четырех человек и прячет под капотом двигатель силой в 500 л.с. Компания утверждает, что транспортное средство является непотопляемым, так как все полости его «корпуса» заполнены флотационной пеной. Это не мешает ему быть устойчивым на суше.

Известным конкурентом для автомобиля является Gibbs Aquada, который начал развитие в 2003 году.

Dobbertin HydroCar

Автомобиль-амфибия Dobbertin HydroCar вызывает точно такое же удивление, какое испытали биологи начала 20-го века, когда увидели рыбу латимерию. Ведь, по всем параметрам она представляла собой рыбу, но, тем не менее, обладала четырьмя ногами.

Вот и Dobbertin HydroCar, вроде бы и лодка, а ездит по земле!

Dobbertin HydroCar, созданный инженером Риком Доббертином (Rick Dobbertin), — это скорее все-таки лодка, нежели автомобиль. Но лодка, которая может ездить и по суше. Ведь под днищем у этой лодки находятся четыре колеса. И, если до сих пор неизвестно, зачем латимерии нужны четыре ногоподобных отростка, то колеса у Dobbertin HydroCar нужны для одной вполне конкретной цели – ездить по земле.

«Под капотом» у этого необычного средства передвижения находится 9.4-литровый двигатель на 762 лошадиные силы, позволяющий ему достигать скорости до 100 километров в час на воде. Правда, неизвестно, насколько далеко может заплыть Dobbertin HydroCar с таким неэкономным мотором.

Изначально автомобиль использовал шестилопастной пропеллер. Однако, по словам Доббертина, это не создает достаточного «вкуса скорости в воде», поэтому он заменил его на четыре лопасти из нержавеющей стали. Несмотря на необходимую настройку, этот автомобиль является по-прежнему невероятной амфибией.

Sea Lion

Вы хотите автомобиль, который быстро едет, автомобиль, который уникально выглядит, и, который может превратиться в плавающее средство в считанные секунды? Есть для вас такой автомобиль. Представляем Sea Lion: самую быструю в мире машину-амфибию.

Дизайнер Sea Lion называет его «амфибией с мировым рекордом скорости». Автомобиль был разработан для установки мировых рекордов на суше и на воде. По суше, Морской Лев может развить скорость до 201 км/ч. Не очень впечатляет, правда? Но на воде этот красавец может разогнаться до 95 км/ч.

На сегодняшний день на титул самого быстрого «земноводного» автомобиля претендуют 25 машин и Sea Lion в числе их. И скажу вам, не в самом последнем эшелоне.

Морской Лев был спроектирован с использованием программного обеспечения САПР. Корпус морского льва был изготовлен с использованием сварного алюминия и фрезерования. Он имеет встроенную сварную однокомпонентную центральную секцию. Имеются съемные боковые контейнеры, используемые для флотации и груза, а также съемные передние и задние крылья.

WaterCar Panther

Что это? Это джип? Это катер? Нет, это автомобиль-амфибия «Пантера» от WaterCar.

Калифорнийская автомобильная компания разработала самую быструю в мире машину-амфибию под названием Panther, изображенную выше. В течение 13 лет Дейв Марч, основатель Panther, мечтал построить автомобиль, который будет одинаково хорошо работать как на суше так и на воде. Фактически, он хотел, чтобы его автомобиль достиг скоростных мощностей, которым нет аналогов в мире.

Результатом стал WaterCar Python, который стал самым быстрым амфибийным автомобилем в мире, достигнув скорости более 201 км/ч на суше и скорости по воде не менее 96 км/ч.

Последнее предложение WaterCar — это Panther. WaterCar называет Panther «предельным автомобилем». Он способен достигать скорости на воде до 72км/ч почти так же быстро, как и средний скоростной катер, а на суше он может быть разогнан до 130 км/ч.

Конструкция Panther основана на Jeep CJ8 Scrambler, но шасси Jeep были слишком тяжелые для воды. Более легкое шасси Panther было изготовлено из хромолитной стали. В то время как Python — амфибийный спортивный автомобиль, Panther больше похож на амфибийный внедорожник, поскольку WaterCar утверждает, что он может ездить по любой поверхности, включая песок и грязь.

Вот о таком чуде техники я хотел с вами сегодня поговорить. А чудо ли? Решать вам. До новых встреч.

3
https://soulblog.ru/wp-content/uploads/2017/04/amfib-main.jpghttps://soulblog.ru/wp-content/uploads/2017/04/amfib-main-150x150.jpgShandor#граньТехнологии
Автомобили, которые могли бы не только передвигаться по суше, но и по воздуху, по водной глади, на протяжении всей истории автомобилестроения, пытались создать многие инженеры-конструкторы. Так было на заре этой отрасли, так продолжается и сейчас. Да, это является хорошей идеей. Представьте себе - автомобиль-универсал! Сел - поехал. Впереди пробка. Взлетел...

Поделиться

Картинка профиля Shandor

Shandor

Страх перед неудачей мешает нам жить. Преодолейте этот страх и вы родитесь вновь.

2 комментария

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: