Как я пережил наводнение на Самуи

В конце 2016 года южная часть Таиланда пережила некоторые испытания. В этом регионе королевства уровень осадков повышается обычно с середины октября по середину декабря.

В этом году немного все сместилось по времени. Дожди продолжались с декабря и создали некоторые проблемы туристам, приехавшим праздновать новый год и, конечно, людям живущим здесь. Новостные агентства и прочие СМИ, несомненно, сгустили краски. Недавно просматривал репортаж одного из федеральных каналов и ужасался, как живут люди в какой-то непонятной стране, где все дороги заблокированы, люди тонут не то сотнями, не то тысячами, умирают от голода из-за перебоев с продовольствием, море вышло из берегов и местное МЧС не справляется с ужасающей стихией. Корреспондент рассказывала взволнованным голосом про остров Самуи, хотя при этом показывали кадры Бангкока с вертолета, причем явно не этого года. Местные СМИ ничего такого масштабного не передавали.







 Вообще, существует широко распространенная легенда среди наших соотечественников про «сезон дождей в Таиланде». Планируя путешествие в королевство, люди пытаются на этот сезон не попасть. Живущие здесь русскоязычные люди устали объяснять родственникам, друзьям и знакомым, что Таиланд  — достаточно большая страна, здесь 77 провинций, и дожди,­ действительно идут сильнее, чем в другие месяцы, примерно раз в год, причем в разное время в разных регионах страны. Еще воображение людей рисует «сезон дождей», как нескончаемые ливни. В реальности же обычно это дождь на час, максимум на несколько часов, после чего опять светит солнце, и все быстро испаряется. К тому же, это прекрасное отдохновение от жары, присущей всем тропикам, ведь дневная температура здесь колеблется обычно от 25 до 35 С. Поэтому мне нравятся дожди, мне нравится засыпать ночью под шум дождя.

 Тем не менее, в этом году вылилось достаточно большое количество осадков. Некоторые районы острова оказались затоплены, что нарушало движение транспорта. Речь идет о нескольких точках на окружной дороге, расположенных в низинах. В этих точках ненадолго был парализован проезд для мотоциклов и, иногда, для легковых машин. На джипах и более серьезной технике проехать проблем не составляло. Некоторые люди, арендующие легковушки, на время меняли их на джипы. Некоторые, пытались прорваться на мотоциклах, но вода заливается в выхлопную трубу и байк глохнет. Приходится вывозить его за руль пешком. Хотя есть некоторая хитрость. Надо вывезти байк на сухой участок, два человека могут аккуратно поставить его на дыбы и вытрясти воду из выхлопной трубы, после чего попробовать завести. Главное не посадить аккумулятор.

 Затоплению в низинах зачастую способствуют забитые грязью и селями стоки вдоль дорог. В перерыве между дождями муниципальные службы их чистят специальной техникой. Так же иногда применяются пожарные машины. Видел как тайцы соединили несколько пожарных брандспойтов и откачивали воду с дороги в море. Несколько дней в месяц такие проблемы действительно возникали, но все быстро решалось или солнцем, или людьми.

В общем, как видно все не так страшно, как малюют гонящиеся за «жареным» журналисты. Для меня это было скорее забавным приключением. Если бы действительно нависла какая-то реальная опасность со стороны природы, то здесь оперативно подключились бы военные и чрезвычайные службы, которые работают в Таиланде обычно весьма эффективно и оснащены по последнему слову техники.

0
https://soulblog.ru/wp-content/uploads/2017/02/samui-flood-6.jpghttps://soulblog.ru/wp-content/uploads/2017/02/samui-flood-6-150x150.jpgСтепан Архангельский#путешествияАзия,Катаклизмы,Природа
В конце 2016 года южная часть Таиланда пережила некоторые испытания. В этом регионе королевства уровень осадков повышается обычно с середины октября по середину декабря. В этом году немного все сместилось по времени. Дожди продолжались с декабря и создали некоторые проблемы туристам, приехавшим праздновать новый год и, конечно, людям живущим здесь....

Поделиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: