Феномен Minecraft. Игра в кубики, которая завоевала мир

Автор идеи, Маркус Перссон по прозвищу «Нотч», родился 1 июня 1979 года в маленьком городе Эдсбюн в 250 км на северо-запад от Стокгольма. Свою первую примитивную текстовую игру он написал в восемь лет на восьмибитном компьютере отца. Как говорил сам Нотч в интервью: «Мы жили в снежной глуши и особо никуда не ходили… Зато был большой выбор школ программирования».

Его профессиональная карьера началась с предложения работы от компании Valve (подарившей игроманам легендарный Half-Life), они были готовы оплатить переезд, однако Нотч отказался и в мае 2009 года основал собственную компанию Mojang, в которой изначально работало всего три человека. Они выпустили несколько незначительных проектов, штат постепенно увеличился до двенадцати человек, но Маркус всё это время работал над Minecraft, и первая версия вышла в ноябре 2011. В том же году легендарный Шон Паркер (основатель Napster, нынешний президент Facebook, сыгранный Джастином Тимберлейком в фильме «Социальная сеть») предлагал Mojang существенные вложения, видя перспективу. Но Маркус отказался.




В сентябре 2014 года игра Minecraft была продана компании Microsoft за 2,5 млрд $.

Смысл этой игры – выжить, оказавшись на лоне природы с голыми руками. После того как вы научитесь добывать себе всё необходимое для выживания, дальнейшее зависит от фантазии.

Однако если вы просто заполучили себе копию игры, поставили и запустили, то велик шанс разочароваться. Без каких-либо подсказок и комментариев вы окажетесь под квадратным солнцем среди нагромождения кубиков с ярко выраженной пиксельной графикой, довольно условно изображающих различные природные ландшафты и небогатую фауну, внешне напоминающую фрагменты клипа Dire Straits «Money For Nothing». После нескольких минут бестолковой беготни и попыток что-то сделать, кликая повсюду мышкой и в итоге погибая от лап выползающих после заката монстров, многие начинающие геймеры грустнеют и переключаются обратно на Counter Strike и Call Of Duty. А стоит лишь зажать левую клавишу мыши, направив курсор на ствол дерева, и… Осторожно, затягивает!




Чем же так интересно «шахтёрское ремесло»? Прежде всего, это размеры игрового мира. Ни одна самая продвинутая игра от зубров игровой индустрии не предоставляет игроку такой свободы, как детище Нотча. Локации даже самых кассовых игр всегда ограничены, а возможности для их изменения скудны. В Майнкрафте они никак не лимитированы, карта генерируется прямо во время движения по ней. Игровой мир потенциально настолько огромен, что в популярном наглядном приложении «Шкала Вселенной 2» он сопоставим по размерам с землеподобными планетами Солнечной системы (из расчёта один блок – 1 м3). По приблизительным подсчётам, общее вероятное количество блоков игры, больше которого её движок не сможет работать ни на одном компьютере, – 920 000 000 000 000 000. Причём если после начала игры начать двигаться к краю карты, то на это уйдут месяцы реального времени! После нескольких месяцев непрерывного бега в одну сторону движок игры начнёт давать первые сбои, и в какой-то момент упрямый игрок упрётся в рыхлую стену из конструкций противоестественной формы – загадочный «дальний мир», сотворение которого даже не было предусмотрено при разработке.

Узнав о существовании такого необычного побочного эффекта, Нотч сперва хотел ограничить размеры генерируемых миров, но затем передумал и лишь несколько оптимизировал алгоритм. Идея появления в виртуальной реальности искажённых миров, не предусмотренных создателем, его очень вдохновила.

Мир делится на так называемые «биомы» – природные области с характерными чертами: зелёные луга, леса, заснеженные чащи, пустыня, горы, моря и другие. Такое разделение носит скорее эстетический характер, поскольку основная часть геймплея по задумке проходит под землёй, где вас ждут бесконечные лабиринты тёмных пещер, озёра лавы, кровожадные монстры и полезные ископаемые.

Далее – полный контроль над миром. Хотя карта имеет чёткую верхнюю и нижнюю границы (высота мира в последней версии – 256 блоков), всё, что находится между ними, можно менять как угодно. Специально для тех, кому скучно просто добывать дерево и руду в шахте, в игре предусмотрен творческий режим. В нём игрок может быстро летать во всех направлениях, разрушать все блоки в один клик и брать себе инвентарь в виде любых блоков в неограниченном количестве. Эта возможность уже на ранних этапах становления игры сделала её виртуальным конкурентом Lego. Любители строить из кубиков получили полную свободу, и в сеть массово поплыли скриншоты с умопомрачительными конструкциями: копии острова Манхэттен с небоскрёбами, замок Хогвартс из «Гарри Поттера», цитадели из «Властелина колец», детально воссозданные готические храмы, огромные несуществующие города, постройки, символы, ландшафты. Новые механизмы (о которых ниже) дополнили коллекцию фантастических построек виртуальными калькуляторами, синтезаторами, сетью метро и системами «умный дом». Особенно терпеливые умудрялись создавать внутри Майнкрафта другие игры – от крестиков-ноликов до полноценных игровых вселенных вроде Fallout.

Механизмы. Отдельный сегмент материалов и блоков (которые в обычном режиме выживания также надо добывать) даёт возможность создавать простейшие логические цепи, работающие по законам Булевой алгебры. Это одна из основных прикладных наук в работе программистов, которые на радостях от совмещения полезного с приятным начали создавать виртуальные вычислительные машины и сложные механизмы, автоматизирующие многие игровые операции, например, сбор урожая пшеницы или добычу камня.

Дополнения. В оригинальной игре самым редким и дорогим предметом является алмаз (это до сих пор негласная игровая валюта на большинстве серверов). Добыть его можно сравнительно быстро, создав на универсальном верстаке по схеме-«крафту» (так создаются и все остальные вещи в игре) деревянную кирку, затем каменную, потом железную, с которой нужно спуститься почти в самый низ мира сквозь толщу пород. Многим геймерам такая цепочка действий на пути к успеху показалась слишком короткой, и к игре начали добавлять сторонние модификации с самым разнообразным содержанием. Игрок смог заниматься магией, пчеловодством, генетикой, строить огромные автоматизированные заводы по добыче ресурсов и производству новых механизмов, добывая энергию из огня, воздуха, воды и даже ядерного реактора, на постройку которого в обычном режиме уйдёт не один вечер.

Дополнения также улучшают графику, создают новые типы биомов, увеличивают разнообразие материалов и многое другое. Теперь цепочка на пути к самым продвинутым элементам игры может насчитывать десятки последовательных действий и сотни единиц добытых ресурсов.

Мультиплеер. Разумеется, играть одному быстро наскучит, так что добро пожаловать на тысячи серверов в сети, где люди со всего мира играют на сравнительно небольших картах (примерно 10 000 на 10 000 блоков по горизонтали), сражаются, соревнуются в добыче ресурсов и продвинутости дома (неприкосновенность которого ограничена небольшой зоной – приватом), общаются, даже создают виртуальные семьи и кланы.

Мир Minecraft стал настолько популярен, что в топе сервиса YouTube наравне с политикой, спортом и шоу-бизнесом периодически появляются различные видео – «летсплеи» – записи игрового процесса с комментариями игроков. В стиле игры вышел конструктор Lego, продаются фирменные игровые наборы и сувениры. Вокруг нее сформировался аутентичный жаргон. На данный момент продано более ста миллионов копий для разных игровых платформ, это вторая по продаваемости в мире игра после легендарного «Тетриса». Беспрецедентный успех для игры, созданной независимой компанией. В 2012 году вышел документальный фильм «Minecraft: the story of Mojang» о её создании, а сейчас по мотивам игры уже планируется снять полнометражный художественный фильм.

И напоследок: среди опытных игроков существует легенда о Херобрине – виртуальном герое в Minecraft, который может неожиданно появиться на любом сервере в любом месте и напугать игроков своими нетипичными глазами – ярко-белыми пятнами. Объясняется эта легенда тем, что Нотч так развлекался и тестировал игру на случайных серверах, когда их было ещё не очень много. С тех пор количество серверов множится в прогрессии, появилась возможность поставить себе любой «скин» – текстуру внешнего вида игрока, и легенда о Херобрине стала мифом и предметом для шуток. Но кто знает, ведь мир Minecraft так огромен…

7
https://soulblog.ru/wp-content/uploads/2017/02/minecraft-main.jpghttps://soulblog.ru/wp-content/uploads/2017/02/minecraft-main-150x150.jpgBeLoggy#граньИгра,Обзор
Автор идеи, Маркус Перссон по прозвищу «Нотч», родился 1 июня 1979 года в маленьком городе Эдсбюн в 250 км на северо-запад от Стокгольма. Свою первую примитивную текстовую игру он написал в восемь лет на восьмибитном компьютере отца. Как говорил сам Нотч в интервью: «Мы жили в снежной глуши и...

Поделиться

Картинка профиля BeLoggy

BeLoggy

хороводоведофилофоб

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: